Все учебные программы
Шрифт как основа графического дизайна

Без текстов и шрифтов графический дизайн просто немыслим, впрочем, как и жизнь современной цивилизации. Текст должен быть читаемым, легко воспринимаемым, а информация в нем должна выделяться так, чтобы каждый без труда смог бы найти любую из его смысловых единиц.

Разнообразие

– необходимость, условие современности. Оформление текстов – не исключение, современному читателю хочется избежать рутины и монотонности. Если раньше было принято использовать не более 2-4 шрифтов в одном макете, то сегодня, в противовес былым представлениям, существует немало удачных дизайн-проектов, в которых мы видим 10 и более гарнитур (к примеру, упаковка «Lipton»). Но нужно помнить, что шрифтовым разнообразием необходимо пользоваться только в тех случаях, где это уместно и оправдано. При этом шрифты должны быть стилистически согласованы и подчеркивать особенности друг друга.

По мнению авторитетного американского дизайнера Джозефа Д. Трейси, работающего в этой области уже больше 30 лет, сейчас шрифты имеют более эклектичный характер, чем еще 10-15 лет назад. Если раньше шрифт служил только лишь для того, что передавать текст, быть «невидимым» и легко читаемым, сегодня он более выразителен и индивидуален. Использовать шрифт для образных решений стали в начале ХХ века конструктивисты. Они создавали рукописные плакатные и афишные акцидентные шрифты. А благодаря компьютеру в середине прошлого столетия их акцидентные шрифты стали разнообразнее и многочисленнее.

В наше время доступности коммуникаций благодаря компьютерам для компенсации машинной строгости появились эмоциональные шрифты, имитирующие живой почерк. Но как бы ни были современные шрифты оригинальны, они все равно содержат в себе опыт прошлого.

По мнению Джозефа Д. Трейси, альтернативные шрифты, не читаемые и «вторичные» должны занять достойное место в графическом дизайне ХХI века. Благодаря уникальным возможностям электронных инструментальных средств у дизайнеров появилась инструменты, чтобы вкладывать в свои творения новые эффекты. Современная компьютерная техника способна воплотить даже чересчур изысканные требования к изображениям, нереальные в эпоху отлива букв из металла. Технологический процесс стал проще и доступнее, а требования к макетам и качеству полиграфической продукции возросли. Когда-то в типографиях был специалист (метранпаж), следящий за качеством исполнения набора, сегодня же эта ответственность ложится на плечи дизайнера. И, чтобы соответствовать требованиям времени, необходимы специальные знания.

Грамотная работа со шрифтом</h2 — проявление профессионализма дизайнера. Её не видно невооруженным взглядом, но ее ощущает читатель, когда сталкивается вплотную с печатным изданием. И если вы еще не до конца разобрались в правилах использования шрифтов, обратите внимание, в нашей программе 6-ти месячного курса «Дизайн рекламы» предусмотрена серия лекций по типографике.

Совершенствуйте свои знания на курсах «Дизайн-класс»!

12.09.2019
Похожие статьи
Умови конкурсу #Поштовх
Повні умови. Не зволікайте з участю та заохочуйте своїх друзів голосувати за вашу роботу вподобайками.
Адаптация изображения для web
По информации Internet World Stats, на август 2018 года 4,157 млрд. человек, стали пользователями интернет сети.
Термины в каллиграфии
Для удобства учащихся курса «Графический дизайн», курса «Типографика» и курса «Каллиграфия» предлагаем основные термины.
Спасибо, Ваша заявка будет обработана.
При регистрации возникла ошибка