Об обучении работе с цветом

Об обучении работе с цветом

Об обучении работе с цветом
04.08.2010

Беседа с Мельник Мариной Ивановной, директором учебного центра «Дизайн-класс»

Марина Ивановна, скажите, насколько для дизайнеров важно владение цветом?

— Цвет — один из основных инструментов дизайнера. Это язык эмоций. В любом визуальном искусстве он важен. Кто-то выбирает его, руководствуясь интуицией, кто-то — законами цветовой гармонии. При этом и первый, и второй методы в равной степени имеют право на существование. Знание законов колористики выручает дизайнеров в ситуациях, когда интуитивного прозрения не наступает. Профессионалы не ждут вдохновения, а управляют процессом, благодаря знаниям.

 

— Какие заблуждения в работе с цветом, на ваш взгляд, чаще всего встречаются в работе молодых дизайнеров?

— Наверное, самое основное: дизайнеры часто думают, что с помощью цвета можно скрыть несовершенство дизайна. Несмотря на огромные возможности, которые дает нам этот инструмент, сделать это невозможно. Нельзя исправить композицию цветовым решением. Ошибки все равно будут видны, поэтому лучше их вообще не допускать.

 

— Вы читаете практикум по колористике. Кому он полезен, дизайнерам-новичкам или продвинутым практикам?

— Продвинутые дизайнеры уверено используют цвет. Конечно, мой практикум нужен тем, кто испытывает сложности при работе с цветом. Сегодня существует много литературы по работе с цветом. Хорошая научная литература может помочь многим. В литературе есть очень красивые примеры. Хочется делать так же. Но вот беда, повторить так, как на примере, не получится. Каждая задача дизайнера требует индивидуального решения (акценты, пропорции, цветовые площади, плановость и т. д.) Каждая задача имеет свои исходные условия, свои технические ограничения, свою эмоциональную составляющую. И дизайнер, благодаря свои знаниям, вкусовым качествам и опыту решает эти задачи. Я не случайно сказала опыту. «Опыт — сын ошибок трудных» Именно ошибок, т. е. практики.

 

— Каким образом построены ваши занятия по колоритике?

— Дело в том, что глаз профессионального художника, получившего классическое образование, более восприимчив к оттенкам цвета. Дизайнер, владеющий только одним инструментом — компьютером, нередко работает с готовыми цветовыми палитрами, не используя всех эмоционально выразительных возможностей цвета. Наша образовательная методика построена следующим образом: сначала слушатели работают с цветом механически, изучают теорию цвета, выполняется определенное количество заданий по достижению цветовой гармонии, практических упражнений много; затем от механических упражнений переходим к главному — созданию художественно-выразительных образов. Результаты удовлетворяют всех: и учащихся, и педагогов, и наших коллег-дизайнеров, которых мы привлекаем в качестве экспертов, оценивающих работы.

 

— Сейчас популярны разные цветовые конструкторы, программы подборки цвета, это может решить задачи дизайнера по подбору цвета?

— По подбору цвета — да. Если единственная задача дизайнера – раскрасить плоскости. Если стоят задачи проектного решения, то все что я упомянула выше, будет актуально. Т. е. если вам нужно расставить акценты, выделить доминирующий элемент, что-то менее важное увести на задний план, заставить потребителя продукта целенаправленно «прочитать» информацию и многое другое, то дизайнеру нужно самостоятельно находить решение. Это называется проектное мышление, где владение цветом — необходимое слагаемое.

Если вас интересует более глубокое изучение цвета и о его использования, будем рады поделиться с вами этой информацией на курсе  Колористика