Психология рекламы: какое дизайнерское решение достигает цели?

Психология рекламы: какое дизайнерское решение достигает цели?

Психология рекламы: какое дизайнерское решение достигает цели?
08.08.2010

Среди обилия информации, множества рекламных предложений в виде объявлений в прессе, билбордов, афиш, флаеров, визиток человек определяет и делает выбор в пользу одного.

Как создать дизайн, который способен привлечь внимание и побудить выбрать конкретную торговую марку или продукцию? Занимаясь оформлением рекламной полиграфической продукции, необходимо понимать, что у каждого товара или услуги есть своя целевая аудитория. И, чтобы не тратить много времени на размышление над этим вопросом, следует раз и навсегда усвоить основную схему функционирования дизайн-продукта в общей среде рекламы. Чтобы он нашел своего конечного потребителя, согласно теории Романа Якобсона, необходимо учесть четыре основных фактора: контекст, сообщение, контакт и код. Именно от них зависит результативность каждого обращения к аудитории.

Ваш дизайн-продукт — сообщение, направленное на достижение определенной цели. Поэтому, прежде всего, необходимо представить в какой ситуации, контексте потребитель может с ним столкнуться. Возможно, в это время он будет поглощен делами в разгаре рабочего дня, или же сидеть за рулем своего автомобиля в громадной пробке, а может быть — пролистывать местную прессу во время завтрака. Предугадать невозможно, но предположить стоит! Чтобы привлечь внимание аудитории, необходимо быть максимально оригинальным, а, главное, лаконичным — у каждого не так много времени, чтобы посвящать себя вашему творению. Важно стремиться к тому, чтобы контакт с потребителем состоялся. Чтобы он выделил вашу работу (рекламу) из общего информационного потока. И последнее: дизайнерское решение и идея должны быть максимально понятны и однозначны для той аудитории, на которую рассчитана реклама. Многочисленные интерпретации здесь ни к чему.

Многие дизайнеры-практики, пришедшие на курсы «Дизайн-класс», порой даже не подозревали, что их творчество в рекламе должно стать упорядоченным и систематизированным. Наши занятия учат ставить перед собой правильные цели и задачи, достигать их не только с точки зрения грамотного построения композиции, цветовых решений, но и благодаря соблюдению принципов психологии рекламы. Чтобы дать желаемое потребителю, необходимо знать, чего он хочет. А это уже полдела…