Нужны ли особенные способности, чтобы стать дизайнером?

10.08.2012

Для начала разберемся, кто такие дизайнеры и что такое дизайн.

Возьмем термин «Дизайн» из энциклопедического словаря «Образотворче мистецтво» Анатолія Пасічного, 2007-го года издания. Читаем: «Дизайн (від англ. — проектувати, креслити, задум, план, малюнок, художнє проектне мислення) – особлива сфера діяльності фахівця, що почала формуватися на початку 20-го століття і складається з інженерно-художньої та науково-організаційної розробки матеріального середовища... Відноситься до галузі синтетичних мистецтв...»
Из данной формулировки ясно, что дизайнер - это человек, который синтезирует в себе и художника, и инженера.

Способность человека к творческой деятельности проявляется с раннего детства, но, не получив должного развития, может приостановиться. Например, интерес ребенка к рисованию падает с 10 до 15 лет. И может угаснуть совсем. Поэтому рисунок взрослого человека мало отличается от рисунка подростка.

Но новый подъем изобразительного творчества человек, одаренный в художественном отношении, переживает с 15 до 20 лет. Об этом пишут классики психологии.

В свое время я работала с маленькими детьми 4-6 лет, вела уроки рисования. Могу констатировать, что из 200 детей – 1-2 были проблемными. Т. е. эти дети не показывали ожидаемого результата (рисунка). Но это не значит, что эти дети были бездарны, нет. Эти дети так же могли показать хорошие результаты, просто времени на занятия изобразительным искусством нужно потратить больше.
Я могу сказать, что именно те люди, которые чувствуют в себе желание созидать, это и есть наши потенциальные клиенты. Эта потребность толкает людей искать себя в новой профессиональной сфере. По личному опыту могу сказать, что процент людей с хорошим творческим потенциалом большой. Мне приходилось видеть людей удивительного таланта, которые раскрывались у нас на занятиях в процессе обучения. БОльшая часть людей имеет врожденные способности к какому-либо творческому проявлению.

К нам на курсы в учебный центр «Дизайн-класс» приходят люди с разными способностями: одни хорошо чувствуют цвет, у других прекрасное чувство стиля и гармонии, кто-то фонтанирует креативными идеями. Способности разные, разный потенциал и разный опыт.

Люди, которые приходят к нам на курсы, иногда сомневаясь в своих способностях, задаются вопросом, а можно ли их развить? Способности развить, безусловно, можно. Например, занятия по колористике включают множество упражнений. Эти упражнения выстроены таким образом, что бы учащийся мог к концу курса создавать сложные цветовые композиции под определенные задачи. То же самое относится к занятиям по композиции.

Другой вопрос, который возникает у людей приходящих к нам на курсы: «Какое направление выбрать? Дизайн рекламы или веб-дизайн? Дизайн интерьера или дизайн мебели?». Помочь в такой ситуации легко. Мы предлагаем занятие, которое моделирует работу веб-дизайнера и дизайнера рекламы. Человек опытным путем понимает, какой вид деятельности ему ближе, какое занятие ему комфортней.

И в заключение хочу сказать, что успешный дизайнер – это не художник в буквальном смысле слова. Дизайнер – это производственник, который решает задачи данного производства. Его творчество ограничено многими условиями – это технологии, конструкции, себестоимость продукции, материалы, техническая эстетика и многое другое. Дизайнер – это не творец-одиночка, это полноценный участник команды, произвозводящей услуги или продукцию.

У нас в Одессе огромное количество талантливых людей отучившихся на курсах веб-дизайна, дизайна рекламы, дизайна интерьера и других, которые успешно работают в различных сферах. Они нашли себя в новой профессии в новом виде деятельности. Наша команда преподавателей гордится их успехами, так как они получили старт у нас, на курсах учебного центра «Дизайн-класс».