Шрифт как основа графического дизайна

Шрифт как основа графического дизайна

09.08.2017

Без текстов и шрифтов графический дизайн просто немыслим, впрочем, как и жизнь современной цивилизации. Текст должен быть читаемым, легко воспринимаемым, а информация в нем должна выделяться так, чтобы каждый без труда смог бы найти любую из его смысловых единиц.

Разнообразие – необходимость, условие современности. Оформление текстов – не исключение, современному читателю хочется избежать рутины и монотонности. Если раньше  было принято использовать не более 2-4 шрифтов в одном макете, то сегодня, в противовес былым представлениям, существует немало удачных дизайн-проектов, в которых мы видим 10 и более гарнитур (к примеру, упаковка «Lipton»). Но нужно помнить, что шрифтовым разнообразием необходимо пользоваться только в тех случаях, где это уместно и оправдано. При этом шрифты должны быть стилистически согласованы и подчеркивать особенности друг друга.

Статьи учебного центра Дизайн-классСтатьи учебного центра Дизайн-класс

По мнению авторитетного американского дизайнера Джозефа Д. Трейси, работающего в этой области уже больше 30 лет, сейчас шрифты имеют более эклектичный характер, чем еще 10-15 лет назад. Если раньше шрифт служил только лишь для того, что передавать текст, быть «невидимым» и легко читаемым, сегодня он более выразителен и индивидуален. Использовать шрифт для образных решений стали в начале ХХ века конструктивисты. Они создавали рукописные плакатные и афишные акцидентные шрифты. А благодаря компьютеру в середине прошлого столетия их акцидентные шрифты стали разнообразнее и многочисленнее.

Статьи учебного центра Дизайн-класс Статьи учебного центра Дизайн-класс Статьи учебного центра Дизайн-класс Статьи учебного центра Дизайн-класс

В наше время доступности коммуникаций благодаря компьютерам для  компенсации машинной строгости появились эмоциональные шрифты, имитирующие живой почерк. Но как бы ни были современные шрифты  оригинальны, они все равно содержат в себе опыт прошлого.

По мнению Джозефа Д. Трейси, альтернативные шрифты, нечитаемые и «вторичные» должны занять достойное место в графическом дизайне ХХI векаБлагодаря уникальным возможностям электронных инструментальных средств у дизайнеров появилась инструменты, чтобы вкладывать в свои творения новые эффекты. Современная компьютерная техника способна воплотить даже чересчур изысканные требования к изображениям, нереальные в эпоху отлива букв из металла. Технологический процесс стал проще и доступнее, а требования к макетам и качеству полиграфической продукции возросли. Когда-то в типографиях был специалист (метранпаж), следящий за качеством исполнения набора, сегодня же эта ответственность ложится на плечи дизайнера. И, чтобы соответствовать требованиям времени, необходимы специальные знания.

Статьи учебного центра Дизайн-класс  Статьи учебного центра Дизайн-класс Статьи учебного центра Дизайн-класс  Статьи учебного центра Дизайн-класс

Грамотная работа со шрифтом — проявление профессионализма дизайнера. Её не видно невооруженным взглядом, но ее ощущает читатель, когда сталкивается вплотную с печатным изданием. И если вы еще не до конца разобрались в правилах использования шрифтов, обратите внимание, в нашей программе 6-ти месячного курса «Дизайн рекламы» предусмотрена серия лекций по типографике.

Совершенствуйте свои знания на курсах «Дизайн-класс»!