Редизайн: старое на новый лад

10.08.2017

С профессиональной точки зрения создать что-то новое легче, чем переделать старое. Именно в этом, пожалуй, и заключается сложность редизайна, призванного изменить торговый знак, логотип, упаковку, этикетку, сайт, внешний вид периодического издания или в целом фирменный стиль таким образом, чтобы он оставался узнаваемым.

Бизнес расширяется, у компаний появляются новые направления развития, а у торговых марок и товаров — дополнительные свойства. Фирменный стиль требует художественной модернизации. Кроме того, как считают маркетологи, чтобы не отставать от конкурентов на рынке товарный знак следует обновлять каждые пять–десять лет. Ярчайшим примером следования этому правилу является всемирно известная марка «Pepsi», корректировавшая его более 8 раз. Обратим внимание, на один из предпоследних редизайнов логотипа и корпоративного стиля компании была потрачена кругленькая сумма — порядка 3 миллионов долларов. Но вряд ли кто-нибудь отметил бы снижение интереса потребителей к любимому напитку. В таком случае, зачем же потребовались изменения? Так или иначе, для поддержания той самой популярности.

Нередко редизайн осуществляется еще и с целью выделения из общего числа конкурирующих торговых марок на рынке. Появляются новые интересные дизайнерские находки, которые затмевают самые неординарные решения прошлых лет.

Современным компаниям и фирмам, сформировавшим свой стиль лет 12-15 назад — на заре масштабного развития рекламы в нашей стране, нужно задуматься над необходимостью его обновления. Многие логотипы, торговые знаки и т. д. бесповоротно устарели и уже не соответствуют необходимому уровню. Фирменные знаки, знакомые потребителям, нуждаются в редизайне, призванном улучшить и откорректировать былой внешний вид под современную действительность, при этом сохранив свое лицо.

Редизайн — особое мастерство.

Парафия исключительно профессионалов. Для его выполнения дизайнеру необходимо, прежде всего, ориентироваться в стилистических тенденциях современного графического дизайна. Важно четко понимать отличие редизайна от дизайна как такового. При этом помнить об определенном количестве сходств, которые ассоциировали бы предшествующий образ с новосозданным. Это касается как отдельно взятых логотипов, так и общего фирменного стиля.